Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

РАМТ

Forever

А зори здесь тихие...

Бескорыстный убийца

Вишнёвый сад

Дневник Анны Франк

Король-олень

Лоренцаччо

Повелитель мух

Правила поведения в современном обществе

Самоубийца

Таня

Тень

Чисто английское привидение

Шинель

Премьеры 2002-2003

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Студия театрального искусства

Театр "Cheek by jowl"

Театр "Complicite"

Театр "Et Cetera"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр "Практика"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-Западе

Театр Около дома Станиславского

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Фестиваль "NET"

Фестиваль "Новая драма"

Центр драматургии и режиссуры

Ссылки

Гостевая

РАМТ

Основная сцена

А зори здесь тихие…

Автор

Борис Васильев

Режиссёр

Александр Устюгов

Художник-постановщик

Лилия Баишева

Художник по свету

Александр Матвеев

Музыкальное оформление

Натали Плэже

Звукорежиссёр

Александр Демузенко

Режиссёр по пластике

Андрей Рыклин

Пиротехник

Павел Горбунов

Помощник режиссёра

Татьяна Тихомирова

Продолжительность

3 часа 30 минут с антрактом

Запись музыки ансамблем "AD LIBITUM" под управлением Натали Плэже

Скрипка

Ольга Краснянская

Кларнет

Александр Демузенко

Контрабас

Денис Грузский

 

Федот Евграфович Васков, старшина

Алексей Блохин

Женя Комелькова

Рамиля Искандер,
Янина Соколовская

Лиза Бричкина

Ульяна Урванцева

Соня Гурвич

Мария Рыщенкова,

Нелли Уварова

Галя Четвертак

Татьяна Матюхова

Рита Осянина, младший сержант

Дарья Семёнова

Зоя Кирьянова, старший сержант

Вера Зотова

Катенька

Анна Ковалёва

Немцы

Роман Степенский

Тарас Епифанцев

Виталий Тимашков

 

Оценка: 8

Отзыв: Зрители сидят на сцене, проходя туда через военную палатку. От пустого зала ряды отделяет маскировочная сетка. По бокам игровой площадки - брезент. Основные декорации - ящики для боеприпасов, по ходу действия исполняющие роли шкафов, камней и деревьев, но главная их функция, ясная с самого начала - 5 зелёных деревянных гробов.

За ящиками - верёвка, на ней в первом действии висит большая белая простыня. За этой простынёй - последний оплот мира, уголок, где героини продолжают жить обычной женской мирной жизнью. Оттуда они подшучивают над Васковым, оттуда поют, когда он в начале по телефону жалуется на гулящих солдат, там находится баня (она решена в спектакле очень интересно, героини, кажется, по-настоящему парятся за простынёй, на которой нам видны их тени). Но при звуке пролетающего немецкого самолёта простыня исчезает, этого тихого уголка больше нет; затем он снова появляется, но лишь ненадолго. Жизнь кончилась.
Спектакль очень неровен, многие моменты провисают, не вызывают отдачи в зале, чувствуется, что актрисы ещё не совсем не разыгрались, не очень сработались друг с другом. Устюгов ставит очень странно, нестандартно, спектакль похож на фильм, во втором действии сцены сменяют друг друга стремительно, как при умелом монтаже; какие-то находки выглядят слишком прямыми, топорными, "ударом в лоб", какие-то, напротив, кажутся слишком навороченными. Кажется даже - так ставить, презирая все законы, нельзя; однако же очень многое по-настоящему выстреливает, а за сцены гибели Лизы Бричкиной и Сони Гурвич режиссёру можно ставить памятник. Не буду их описывать, чтобы не ослаблять их эффект, если соберётесь на спектакль.

Образ Васкова взят Устюговым и Блохиным из фильма, на что указывают прежде всего его грим и манера речи. Но он получился у Блохина более ранимым, более трогательным, более человеческим.
Очень сильное впечатление осталось от Дарьи Семёновой, Ульяны Урванцевой, Рамили Искандер и Татьяны Матюховой.
У спектакля очень большой потенциал, уверен, он его использует и сильно "подрастёт".