Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>Театр Вахтангова

*   Дон Жуан и Сганарель

*   Калигула

*   Лир

*   Чайка

*   ЧУЛИМСК прошлым летом

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

ЧУЛИМСК

прошлым летом

Автор

Александр Вампилов

Режиссёр

Дмитрий Петрунь

Художник

Художник по костюмам

Максим Обрезков

Художник по свету

Владимир Амелин

Хореограф

Олег Николаев

Помощник режиссёра

Наталья Кузина

Продолжительность

2 ч. 50 мин. с 1 антрактом

 

Шаманов

Евгений Князев

Хороших

Елена Сотникова

Кашкина

Ольга Тумайкина

Валентина

Мария Рыщенкова

(Актриса РАМТа),

Елена Подкаминская

(Актриса Театра Сатиры)

Помигалов

Евгений Карельских,

Александр Павлов

Дергачёв

Андрей Зарецкий

Мечеткин

Юрий Красков

Еремеев

Анатолий Меньщиков

Пашка

Виктор Добронравов,
Евгений Косырев

"Закадровый" текст от автора читает

Юрий Яковлев

 

Оценка: 9

Отзыв: В первом действии у героев вроде бы всё хорошо, спокойно, они почти счастливы, у них есть определённые проблемы, но они одни и те же изо дня в день и никем всерьёз не воспринимаются. Но кажется, что что-то из этих людей вытащили или забыли в них положить, и это что-то - душа. Их существование пусто, поверхностно, у них совсем нет настоящих чувств, нет жизни. Но вдруг, почти без всякого повода, всё переворачивается, взрывается, и казавшиеся преувеличенными, искусственными, чуть выдуманными любови Хороших, Кашкиной и Пашки оборачиваются настоящими, страстными, безвозмездными чувствами, вроде совсем "потерянный" Еремеев вырывается из привычного круга жизни, уходя в тайгу, Помигалов сражается за свою дочь. А единственный, кто выглядел "лучом света" с самого начала, Валентина, в этой ситуации запутывается, теряется меж трёх огней, не понимая, кому она нужна больше всех, кого ей оставить и где её ждёт счастье, и единственным выходом для неё остаётся уход из жизни, которой она так и не почувствовала. И всё же она возродила к жизни Шаманова, и в конце спектакля верится, что у него теперь всё будет хорошо - хотя, возможно,  не так хорошо, как могло бы быть с ней. Благодаря Валентине, он внезапно "оттаивает" от того "замороженного" состояния, в котором он пребывал, понимает, что ещё не всё потеряно, и жизнь ещё не кончилась; и стремится к Валентине именно как к возрождению жизни (это стремление в нём возникает тоже "стихийно" - разговаривая с Пашей, он вдруг понимает, что она - его спасение, что она действительно ему нужна, действительно его любит и что от неё нельзя отказываться), а когда навсегда её теряет, не успев обрести, находит в себе силы всё-таки "выкарабкаться".

Главный элемент оформления спектакля (замечательная сценография Максима Обрезкова) - подсолнухи, в первом действии изображающие то ли поле, то ли сад, во втором действии "расступающиеся", а затем в финале заполняющие всё пространство сцены: так окончательно "зарастает" Чулимск. С самой первой сцены они, расположенные в стройном ряду, напоминают кладбищенские кресты, или толпу пустых, безликих, бесчувственных людей - которые предстали перед зрителями в начале спектакля и которые, в большинстве своём, снова станут такими после его конца.