|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
ЧУЛИМСК прошлым летом
Оценка: 9 Отзыв: В первом действии у героев вроде бы всё хорошо,
спокойно, они почти счастливы, у них есть определённые проблемы, но они одни
и те же изо дня в день и никем всерьёз не воспринимаются. Но кажется, что что-то
из этих людей вытащили или забыли в них положить, и это что-то - душа. Их
существование пусто, поверхностно, у них совсем нет настоящих чувств, нет жизни.
Но вдруг, почти без всякого повода, всё переворачивается, взрывается, и
казавшиеся преувеличенными, искусственными, чуть выдуманными любови Хороших,
Кашкиной и Пашки оборачиваются настоящими, страстными, безвозмездными
чувствами, вроде совсем "потерянный" Еремеев вырывается из
привычного круга жизни, уходя в тайгу, Помигалов сражается за свою дочь. А
единственный, кто выглядел "лучом света" с самого начала,
Валентина, в этой ситуации запутывается, теряется меж трёх огней, не понимая,
кому она нужна больше всех, кого ей оставить и где её ждёт счастье, и
единственным выходом для неё остаётся уход из жизни, которой она так и не
почувствовала. И всё же она возродила к жизни Шаманова, и в конце спектакля
верится, что у него теперь всё будет хорошо - хотя, возможно, не так хорошо, как могло бы быть с ней.
Благодаря Валентине, он внезапно "оттаивает" от того
"замороженного" состояния, в котором он пребывал, понимает, что ещё не всё потеряно, и
жизнь ещё не кончилась; и стремится к Валентине именно как к возрождению
жизни (это стремление в нём возникает тоже "стихийно" -
разговаривая с Пашей, он вдруг понимает, что она - его спасение, что она
действительно ему нужна, действительно его любит и что от неё нельзя отказываться), а когда навсегда её
теряет, не успев обрести, находит в себе силы всё-таки "выкарабкаться". Главный элемент оформления спектакля (замечательная
сценография Максима Обрезкова) - подсолнухи, в первом действии изображающие
то ли поле, то ли сад, во втором действии "расступающиеся", а затем
в финале заполняющие всё пространство сцены: так окончательно
"зарастает" Чулимск. С самой первой сцены они, расположенные в
стройном ряду, напоминают кладбищенские кресты, или толпу пустых, безликих,
бесчувственных людей - которые предстали перед зрителями в начале спектакля и
которые, в большинстве своём, снова станут такими после его конца. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||