Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>Театр Вахтангова

*   Дон Жуан и Сганарель

*   Калигула

*   Лир

*   Чайка

*   ЧУЛИМСК прошлым летом

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр на Юго-западе

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Чайка

Автор

Антон Чехов

Режиссёр

Павел Сафонов

Идея сценического оформления

Владимир Епифанцев

Художник

Максим Обрезков

Художники по костюмам

Татьяна Зотова,

Мария Савчук

Художник по свету

Владимир Амелин

Хореограф

Альберт Альберт

Муз. оформление

Вадим Маевский

Помощник режиссёра

Ирина Горошкова

Продолжительность

3 часа с 1 антрактом

 

Ирина Николаевна Аркадина

Людмила Максакова

Константин Гаврилович Треплев

Владимир Епифанцев

Пётр Николаевич Сорин

Юрий Яковлев

Нина Михайловна Заречная

Анна Ходюш

Илья Афанасьевич Шамраев

Андрей Зарецкий

Полина Андреевна

Ольга Тумайкина

Маша

Мария Шастина

Борис Алексеевич Тригорин

Сергей Маковецкий

Евгений Сергеевич Дорн

Вячеслав Шалевич

Семён Семёнович Медведенко

Спартак Сумченко

Ирина Николаевна Аркадина

Людмила Максакова

Константин Гаврилович Треплев

Владимир Епифанцев

Пётр Николаевич Сорин

Юрий Яковлев

 

Оценка: 10

Отзыв: Лучшая "Чайка", которую я видел (а кроме Театра Вахтангова был в Театре Гоголя, Театре на Юго-Западе и МХТ). Спектакль очень насыщен формами, намёками, символами и метафорами, за что его и разругала критика. По мнению большинства критиков, спектакль невнятен, не доведён до конца и режиссёр Павел Сафонов просто хотел выпендриться и себя показать. А по-моему в этой Чайке ясные и законченные линии и то, что многое ускользает и многое нельзя понять - беда не спектакля, а зрителя. Спектакль открыл для меня в пьесе многое, непонятное раньше. Треплев здесь местами предстаёт капризным ребёнком, но капризничает он по делу. И он в спектакле, как мне кажется, безусловно очень умён, но не талантлив. Все окружающие люди его раздражают, он ни с кем не может найти общего языка. Не может он найти и себя. Последней его надеждой является Нина (Анна Ходюш), удача в личной жизни, удовлетворение по-настоящему страстной любви, которому помешал Тригорин, полностью отдавая себе в этом отчёт и увлекая Нину просто так, развлечения ради, от нечего делать. В этой Чайке как никогда видно, как он её обольстил и как она им обольстилась. Заречная именно из-за него пошла против судьбы, ведь по брошенному её жребию она решила не ехать в Москву, и именно нежелание расставаться с Тригориным побудило её решиться на этот шаг. В первом действии она - весёлая, красивая, цветущая, окрылённая надеждами энергичная девочка. Во втором же действии она предстаёт жалким существом, почти привидением. Признаки безумия и глубокого несчастия налицо. К Треплеву она в какой-то момент обращается словами Офелии, что, как мне кажется, вообще проводит аналогию пьесы и спектакля с Гамлетом. Тригорин становится Клавдием, Аркадина - Гертрудой. Встреча с Заречной, её отказ от него, запрет ехать с ней, добили Треплева, убили его последние надежды и планы. Он хоронит её, точнее её душу (одна из самых сильных и красивых сцен спектакля, и умирает сам.

В спектакле потрясающе играют Анна Ходюш (безусловно, лучшая из известных мне Заречных!), Владимир Епифанцев, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Мария Шастина (Маша) и Сергей Сумченко (Медведенко).

"Чайка" была поставлена на малой сцене, теперь перенесена на большую.