Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>Современник

*   Вся жизнь впереди

*   Голая пионерка

*   Гроза

*   МАМАПАПАСЫНСОБАКА

*   Подлинная история М. Готье

*   Сладкоголосая птица юности

*   Три товарища

*   Три сестры

*   Шинель

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр на Юго-западе

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Шинель

Автор

Н. В. Гоголь

Режиссёр

Валерий Фокин

Художник

Александр Боровский

Композитор

Александр Бакши

Хореограф

Сергей Грицай

Постановка теневых сцен

Вячеслав Игнатов,
Мария Литвинова,
Илья Эппельбаум

Художник-гримёр

Татьяна Шмыкова

Ассистент режиссёра

Юрий Фаинкин

Идея проекта

Юрий Рост

Свет

Олег Уразбахтин

Технические директора

О. Гусев,
С. Даниленко

Помощники режиссёра

Светлана Бледная,

Галина Ярославцева

Продолжительность

1 час без антракта

 

Башмачкин

Марина Неёлова

Исполнители теневых сцен:

Алексей Веселов,

Вячеслав Игнатов,

Мария Литвинова,

Ирина Мишина,

Ансамбль "Сирин"

под управлением Андрея Котова

 

 

Оценка: 9,5

Отзыв: Акакий Акакиевич - существо неоформленное, скрюченное, маленькое, жалкое и в то же время светлое, доброе. Он похож то на трагического клоуна, то на ангела, то на персонажей Толкиена - эльфа, хоббита, Голлума. Когда он спрашивает "Зачем, зачем Вы меня обижаете?" (этот вопрос в спектакле обращён не к чиновникам, не к людям, а к небесам, к Богу) в его интонации нет раздражения, нет обиды, нет горечи, есть только жалобность и изумление - за что, почему, он ведь совершенно ничего плохого не делает, а его принижают, угнетают. Когда он думает о новой "Шинели", он сладко мечтает о том, как "вырастет", станет наконец "таким, как другие". Когда у него отбирают "Шинель", он потрясённо и снова жалобно кричит грабителям: "Я же Ваш брат!" - но это ничего не меняет.

Начинается спектакль с того, что из стоящей на сцене огромной, "мощной" шинели медленно высовывается непропорционально маленькая голова Акакия. Затем голова постепенно "съезжает" вниз по шинели, и Акакий из неё выходит. Шинель для него непросто футляр, это его дом, он заходит в него, вытирая ноги, там, внутри, согревается, включает свет, сморкается, наблюдает в окна за падающим снегом и в шинели же спит - такая шинель, такое убежище есть у каждого человека. Вне её он совершенно теряет всякое подобие человека, передвигается и делает все движения суетливо, снег падает ему на голову. Когда старая шинель "ломается", он сначала надеется, что всё будет в порядке, как обычно, всё исправится, и известие о том, что шинель не исправить потрясает его до глубины души, проявляется вся его беспомощность. Старую шинель он бросает и она остаётся лежать на сцене, как гроб. Когда он впервые задумывается о шинели новой, сразу становится ясно, что с ней у него будут совершенно другие отношения - она манит, завлекает его как призрак, в отличие от прошлой, "футлярной", она жива. Когда он приобретает шинель, они очень долго присматриваются друг к другу, изучают друг друга, в какой-то момент она от него отворачивается, но затем они соединяются, и она ему подчиняется - он её приручает, заставляет по своим сигналам к нему подходить, его закутывать, поглощать. Это - единственное на свете существо, которое его слушает. В этой шинели он чувствует себя царём, Богом, находится в состоянии полёта. Когда он её теряет, он пропадает совершенно, его голос окончательно становится жалобным писком, голос начальников - громом. Ему ничего не остаётся, кроме того, как умереть, и умирая, он ложится в гроб - свою старую шинель.

Работа Неёловой в "Шинели" - настоящий подвиг. Вряд ли есть много Актрис, которые согласились бы сыграть такую роль и были бы способны полностью отказаться от своей актёрской и человеческой индивидуальности, полностью перевоплотиться в неопознанное, бесполое существо и жить его жизнью, его мыслями и заботами, так, как это делает она.

О спектакле: