|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прекрасные люди Сезон
2002/2003 Курс Родиона
Овчинникова Спектакль
играется в ТЦ "На Страстном"
Оценка: 8 Отзыв: Первая часть первого действия выглядит игрой, праздником;
все герои постоянно играют - кто-то (Наталья Петровна) с игрушками, кто-то
(Вера) с растениями, кто-то (Алексей Николаевич) с фотоаппаратом. Они веселы,
резвы, праздничны и беззаботны - настоящие "прекрасные люди".
Однако ещё с первым разговором Натальи Петровны о Вере становится ясно, что
"неладно что-то в датском королевстве". В другом её диалоге она
надевает на руку куклу и некоторое время ей управляет, а затем отбрасывает -
так бы она хотела управлять мужчинами, но это у неё не получается. Окончательно
ощущение игры исчезает при объяснении Веры с Натальей Петровной. Когда
Наталья Петровна понимает, что Вера любит Беляева и он её, вроде, тоже, она
неуверенно, но одновременно с тем решительно хватается за боксёрскую перчатку
- готовится за него бороться. Вера Анны Ходюш сначала похожа на её же Заречную в
начале "Чайки" - она так же молода, инфантильна, наивна, добра,
весела, неопытна и беззаботна. Однако после той беседы с Натальей Петровной с
ней происходит перемена, подчёркнутая во втором действии ещё и внешне - она
становится Женщиной, в ней появляется резкость, решительность, ум; старые
качества почти исчезают. Это происходит после того, как Наталья Петровна,
возможно, против своей воли, и, несомненно, не в своих интересах, даёт ей
понять, что она ЛЮБИТ. Сама Наталья Петровна тоже это некоторое время не
осознаёт; ей это даёт понять Ракитин, замечательно сыгранный Рушаном
Иксановым. После этого с ней тоже происходят значительные перемены. Второе действие, контрастируя с первым, начинается со сцены
"чеховской тоски" - в это состояние герои, скорее всего, впадут
после окончания спектакля. Затем звучит сначала гром, потом гроза, предвещая
развязку. Однако грозовой развязки не происходит, всё кончается гораздо
благополучней, чем могло было бы быть, однако почти у всех героев остаётся
сильнейший душевный дискомфорт. В самом конце Вера ложится на то же место, на
котором до этого лежала - сначала играла, затем мучалась - Наталья Петровна. Очень удивило и огорчило, что зал был заполнен лишь на ¾,
к концу спектакля ряды поредели ещё сильней. О спектакле: В спектакле есть то лёгкое
дыхание, за которое и ценят молодую режиссуру. Есть и профессиональная
грамотность, которой часто пренебрегают торопливые молодые постановщики. ("Известия"
16 января 2003 г.) Его дерзкая и достаточно жёсткая режиссура близка к
чеховскому пониманию вещей. Сафонов фиксирует тягучую обыденность
существования персонажей, и в то же время из этих мелких повседневных примет,
как в сказке про снежную королеву, складывается слово "вечность". ("Культура"
8 мая 2003 г.) |