Актёры

Актрисы

Новое на сайте

Режиссёры

Спектакли

Ссылки

Гостевая

Форум

 

 

>>Учебные театры

МХТ

*   Дети солнца

*   Несколько дней из жизни Алёши Карамазова

*   С любимыми не расставайтесь

*   Страна любви

*   Сцены супружеской жизни

Институт Щукина

*   Прекрасные люди

РАТИ

*   Мальчики

*   Marienbad!

*   Об-ло-мов-щи-на!

*   Поздняя любовь

Премьеры 2002-2003

Премьеры 2003-2004

Премьеры 2004-2005

Что надо увидеть

МХТ имени Чехова

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Спектакль "Апостол Павел"

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр "Апарте"

Театр имени Вахтангова

Театр имени Моссовета

Театр имени Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр "У Никитских ворот"

Театр Табакова

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры

Прекрасные люди

Сезон 2002/2003

Курс Родиона Овчинникова

Спектакль играется в ТЦ "На Страстном"

Автор

И. С. Тургенев

Режиссёр

Павел Сафонов

Авторы оформления

Павел Сафонов,

Пётр Фёдоров

Художник по свету

Владимир Пожидаев

Продолжительность

3 часа с 1 антрактом

 

Наталья Петровна Ислаева

Ольга Ломоносова

(Актриса Театра Станиславского)

Верочка, её воспитанница

Анна Ходюш

Ракитин Михаил Александрович

Рушан Иксанов

(Актёр Театра "Et Cetera")

Беляев Алексей Николаевич

Пётр Фёдоров

Аркадий Сергеевич Ислаев

Григорий Антипенко

Анна Семёновна Ислаева

Александра Ребенок

Елизавета Богдановна, компаньонка

Анастасия Бегунова

Шааф, немец

Дмитрий Пахомов

Игнатий Ильич Шпигельский, врач

Вячеслав Манучаров

(Актёр РАМТа),

Павел Сафонов

(Актёр Театра Вахтангова)

Афанасий Ильич Большинцов

Спартак Сумченко

Катя, служанка

Наталья Горчакова

 

Оценка: 8

Отзыв: Первая часть первого действия выглядит игрой, праздником; все герои постоянно играют - кто-то (Наталья Петровна) с игрушками, кто-то (Вера) с растениями, кто-то (Алексей Николаевич) с фотоаппаратом. Они веселы, резвы, праздничны и беззаботны - настоящие "прекрасные люди". Однако ещё с первым разговором Натальи Петровны о Вере становится ясно, что "неладно что-то в датском королевстве". В другом её диалоге она надевает на руку куклу и некоторое время ей управляет, а затем отбрасывает - так бы она хотела управлять мужчинами, но это у неё не получается. Окончательно ощущение игры исчезает при объяснении Веры с Натальей Петровной. Когда Наталья Петровна понимает, что Вера любит Беляева и он её, вроде, тоже, она неуверенно, но одновременно с тем решительно хватается за боксёрскую перчатку - готовится за него бороться.

Вера Анны Ходюш сначала похожа на её же Заречную в начале "Чайки" - она так же молода, инфантильна, наивна, добра, весела, неопытна и беззаботна. Однако после той беседы с Натальей Петровной с ней происходит перемена, подчёркнутая во втором действии ещё и внешне - она становится Женщиной, в ней появляется резкость, решительность, ум; старые качества почти исчезают. Это происходит после того, как Наталья Петровна, возможно, против своей воли, и, несомненно, не в своих интересах, даёт ей понять, что она ЛЮБИТ. Сама Наталья Петровна тоже это некоторое время не осознаёт; ей это даёт понять Ракитин, замечательно сыгранный Рушаном Иксановым. После этого с ней тоже происходят значительные перемены.

Второе действие, контрастируя с первым, начинается со сцены "чеховской тоски" - в это состояние герои, скорее всего, впадут после окончания спектакля. Затем звучит сначала гром, потом гроза, предвещая развязку. Однако грозовой развязки не происходит, всё кончается гораздо благополучней, чем могло было бы быть, однако почти у всех героев остаётся сильнейший душевный дискомфорт. В самом конце Вера ложится на то же место, на котором до этого лежала - сначала играла, затем мучалась - Наталья Петровна.

Очень удивило и огорчило, что зал был заполнен лишь на ¾, к концу спектакля ряды поредели ещё сильней.

О спектакле: В спектакле есть то лёгкое дыхание, за которое и ценят молодую режиссуру. Есть и профессиональная грамотность, которой часто пренебрегают торопливые молодые постановщики. ("Известия" 16 января 2003 г.) Его дерзкая и достаточно жёсткая режиссура близка к чеховскому пониманию вещей. Сафонов фиксирует тягучую обыденность существования персонажей, и в то же время из этих мелких повседневных примет, как в сказке про снежную королеву, складывается слово "вечность". ("Культура" 8 мая 2003 г.)

 

Сайт создан в системе uCoz