Спектакли
Мастерской П. Фоменко: Война и мир.
Начало романа. Сцены | Одна абсолютно
счастливая деревня | Три сестры
Три сестры
Так вот целый день говорят,
говорят…
Живёшь в таком климате, того
гляди,
снег пойдёт, а тут ещё эти
разговоры…
А. П. Чехов
"Три сестры"
Режиссер-постановщик
- Петр Фоменко Ассистент
режиссера - Иван Верховых Педагог
по речи - Вера Камышникова Художник-постановщик
- Владимир Максимов Художник по костюмам - Мария Данилова Художник
по свету - Владислав Фролов Световое
оформление - Евгений Виноградов, Софья Фроленко Изготовление
кукол - Ирина Бачурина Музыкальное
оформление - Оксана Глоба, Владимир Муат Звукорежиссер
- Дмитрий Белобров Звукооператоры
- Ирина Двойникова, Марина Саркисян Продолжительность
спектакля - 4 часа 10 минут с двумя антрактами |
|
|
|
Прозоровы: |
|
Андрей Казаков |
Андрей
Сергеевич |
|
|
Его сёстры: |
|
Галина Тюнина |
Ольга |
|
Полина Кутепова |
Маша |
|
Ксения Кутепова |
Ирина |
|
|
|
Мадлен Джабраилова |
Наталья
Ивановна невеста, потом жена Андрея |
|
Тагир Рахимов |
Кулыгин
Федор Ильич учитель гимназии, муж Маши |
|
Рустэм Юскаев |
Вершинин
Александр Игнатьевич подполковник, батарейный командир |
|
Тузенбах
Николай Львович барон, поручик |
||
Карэн Бадалов |
Соленый
Василий Васильевич штабс-капитан |
|
Юрий Степанов |
Чебутыкин
Иван Романович военный доктор |
|
Степан Пьянков |
Федотик
Алексей Петрович подпоручик |
|
Игорь Овчинников |
Родэ
Владимир Карлович подпоручик |
|
Сергей Якубенко |
Ферапонт сторож из земской управы, старик |
|
Людмила Аринина |
Анфиса нянька, старуха 80 лет |
|
Анна Родионова |
Горничная |
|
Олег Любимов |
Человек
в пенсне |
|
Оценка: 7
Отзыв: Еще до открытия занавеса видны некоторые детали
оформления спектакля: "прихожая", через которую впоследствии проходят
все персонажи, вешая там свою одежду (несколько плащей висит и перед началом),
пианино и столик, за которым большую часть действия сидит человек в
пенсне - Чехов (образ совершенно бесполезный и чисто комический: он придирчиво
наблюдает за происходящим на сцене, постоянно кричит "пауза!", читает
описание места действия в каждом акте, говорит про пьесу, ругает актёров и
Станиславского). Из-под занавеса выглядывают элементы декораций, похожие на
лестницы или постаменты колонн, однако с началом спектакля оказывается, что ни
лестницы, ни колонн нет, ступеньки ведут в никуда. С первой сцены делается
акцент на отчуждённости героев, никто никого не слышит. Взаимопонимание
возникает лишь между Ириной и Тузенбахом, Тузенбахом и Вершининым.
Героев в первом действии можно разделить на живых и мёртвых.
Живые - Ирина, Тузенбах, Наташа и Вершинин. Ирина на протяжении спектакля
затухает, гибнет. В начале она - весёлая, жизнерадостная, беззаботная и
цветущая, полная надежд. Затем она постепенно начинает разочаровываться,
чувствует, что всё идёт "не так" и довольно быстро с этим смиряется.
Во втором действии, во время пожара её отчаяние уже не настоящее, уже безнадёжное
и почти неискреннее. В третьем действии она такая же весёлая, как в первом, но
это настроение искусственное, вымученное; настоящая она только когда говорит о
своей душе и о своих несбывшихся мечтах; в первом и втором действии её волосы
распущены, в третьем - собраны. Тузенбах получился самым светлым персонажем
спектакля. От первого до последнего слова на сцене он жизнерадостен, уверен в
себе и добр ко всем; именно поэтому ему не находится места в этом мире. Наташа
здесь совсем не выглядит "злобной хамкой", она кажется просто
хозяйственным человеком; она всё время в движении, всё время чем-то занята,
постоянно наводит порядок, делает распоряжения, беспрерывно думает о своих
детях (и забота эта совершенно не выглядит искусственно); когда она повышает голос,
она чувствует себя неловко - ей действительно не хочется ни на кого повышать
голос, никого обижать, когда она это невольно делает, ей становится неловко. Но
до последних её слов кажется, что она совершенно удовлетворена своей жизнью и
счастлива в ней. Вершинин действительно пробуждает сестёр, с его приходом
раскрывается занавеска, за которой до этого происходило действие. Относится это
пробуждение прежде всего к Маше. Почти до его прихода она без движений и без
слов сидит в кресле, она "мертва" совершенно, не способна на
положительные эмоции, кажется, никакой надежды у неё нет. Однако затем она
расцветает, "воскресает", апогеем этого становится середина второго
действия, её разговор с сёстрами, когда единственный раз на протяжении спектакля
у неё распущены волосы и она счастлива. Но сёстры совсем не желают её понять,
как и Ирину - при словах обеих остальные ревностно, насильно говорят им
"успокойся, успокойся", почти затыкают им рот, а сами на самом деле
их не слушают. Единство между сёстрами не возникает ни разу. Затем Маша
постепенно возвращается к тому же состоянию, в котором находилась изначально.
Вершинин её не любит по-настоящему, отношения с ней для него всего лишь
неудачная попытка бегства. Ольга же здесь "мертва" от начала до
конца, ничто её не пробуждает и не пробудит, все её слова пусты, искусственны,
не нужны и не живы.
Андрей здесь не представляет из себя совершенно ничего. В
начале он ещё питает какие-то надежды, хотя единственное, что его интересует
по-настоящему - Наташа. Затем он с некоторой безнадёжностью смотрит в прошлое и
будущее, но ничего менять не желает. В конце он выглядит совершенно безнадёжно,
осознаёт уже своё положение, но то, что он говорит - опять же всего лишь пустые
слова, неспособные перерасти в действия.
Солёный мне здесь показался человеком
"всепонимающим", полностью осознающим то, что происходит в жизни
окружающих, но не способным что-либо изменить и из-за этого постоянно смеющимся
и издевающимся над ними. Выделяет он лишь Ирину, и по-настоящему к ней стремится,
но не может выразить свои чувства должным образом.
Очень сильно оформлено третье действие - дом Прозоровых
разрушается, оказывается улицей, по бокам которой растут деревья, изображённые
фонарными столбами без фонарей; перевёрнутые стулья на столе; вешалки пусты -
то подобие жизни, которое здесь было, окончательно ушло.
Спектаклю, как и "Войне и миру", не хватает силы,
эмоциональности, выразительности, воздействия на зрителя. Финальные слова
сестёр по-моему вообще оказались провалены.
Из Актёров лучшие - Пирогов, Джабраилова,
Кутеповы, Рахимов и Якубенко. И. Овчинников тоже оказался талантливымJ.
|
|