Актёры

 Актрисы

 Новое на сайте

 Режиссёры

 Ссылки

 Гостевая

 Форум

 

Спектакли Мастерской П. Фоменко: Война и мир. Начало романа. Сцены | Одна абсолютно счастливая деревня | Три сестры

Три сестры

Так вот целый день говорят, говорят…

Живёшь в таком климате, того гляди,

снег пойдёт, а тут ещё эти разговоры…

А. П. Чехов

"Три сестры"

Режиссер-постановщик - Петр Фоменко

Ассистент режиссера - Иван Верховых

Педагог по речи - Вера Камышникова

Художник-постановщик - Владимир Максимов

Художник по костюмам - Мария Данилова

Художник по свету - Владислав Фролов

Световое оформление - Евгений Виноградов, Софья Фроленко

Изготовление кукол - Ирина Бачурина

Музыкальное оформление - Оксана Глоба, Владимир Муат

Звукорежиссер - Дмитрий Белобров

Звукооператоры - Ирина Двойникова, Марина Саркисян

Продолжительность спектакля - 4 часа 10 минут с двумя антрактами

 

 

 

Прозоровы:

 

Андрей Казаков

Андрей Сергеевич

 

 

Его сёстры:

 

Галина Тюнина

Ольга

 

Полина Кутепова

Маша

 

Ксения Кутепова

Ирина

 

 

 

Мадлен Джабраилова

Наталья Ивановна

невеста, потом жена Андрея

Тагир Рахимов

Кулыгин Федор Ильич

учитель гимназии, муж Маши

Рустэм Юскаев

Вершинин Александр Игнатьевич

подполковник, батарейный командир

Кирилл Пирогов

Тузенбах Николай Львович

барон, поручик

Карэн Бадалов

Соленый Василий Васильевич

штабс-капитан

Юрий Степанов

Чебутыкин Иван Романович

военный доктор

Степан Пьянков

Федотик Алексей Петрович

подпоручик

Игорь Овчинников

Родэ Владимир Карлович

подпоручик

Сергей Якубенко

Ферапонт

сторож из земской управы, старик

Людмила Аринина

Анфиса

нянька, старуха 80 лет

Анна Родионова

Горничная

Олег Любимов

Человек в пенсне

 

Оценка: 7

Отзыв: Еще до открытия занавеса видны некоторые детали оформления спектакля: "прихожая", через которую впоследствии проходят все персонажи, вешая там свою одежду (несколько плащей висит и перед началом), пианино и столик, за которым большую часть действия сидит человек в пенсне - Чехов (образ совершенно бесполезный и чисто комический: он придирчиво наблюдает за происходящим на сцене, постоянно кричит "пауза!", читает описание места действия в каждом акте, говорит про пьесу, ругает актёров и Станиславского). Из-под занавеса выглядывают элементы декораций, похожие на лестницы или постаменты колонн, однако с началом спектакля оказывается, что ни лестницы, ни колонн нет, ступеньки ведут в никуда. С первой сцены делается акцент на отчуждённости героев, никто никого не слышит. Взаимопонимание возникает лишь между Ириной и Тузенбахом, Тузенбахом и Вершининым.

Героев в первом действии можно разделить на живых и мёртвых. Живые - Ирина, Тузенбах, Наташа и Вершинин. Ирина на протяжении спектакля затухает, гибнет. В начале она - весёлая, жизнерадостная, беззаботная и цветущая, полная надежд. Затем она постепенно начинает разочаровываться, чувствует, что всё идёт "не так" и довольно быстро с этим смиряется. Во втором действии, во время пожара её отчаяние уже не настоящее, уже безнадёжное и почти неискреннее. В третьем действии она такая же весёлая, как в первом, но это настроение искусственное, вымученное; настоящая она только когда говорит о своей душе и о своих несбывшихся мечтах; в первом и втором действии её волосы распущены, в третьем - собраны. Тузенбах получился самым светлым персонажем спектакля. От первого до последнего слова на сцене он жизнерадостен, уверен в себе и добр ко всем; именно поэтому ему не находится места в этом мире. Наташа здесь совсем не выглядит "злобной хамкой", она кажется просто хозяйственным человеком; она всё время в движении, всё время чем-то занята, постоянно наводит порядок, делает распоряжения, беспрерывно думает о своих детях (и забота эта совершенно не выглядит искусственно); когда она повышает голос, она чувствует себя неловко - ей действительно не хочется ни на кого повышать голос, никого обижать, когда она это невольно делает, ей становится неловко. Но до последних её слов кажется, что она совершенно удовлетворена своей жизнью и счастлива в ней. Вершинин действительно пробуждает сестёр, с его приходом раскрывается занавеска, за которой до этого происходило действие. Относится это пробуждение прежде всего к Маше. Почти до его прихода она без движений и без слов сидит в кресле, она "мертва" совершенно, не способна на положительные эмоции, кажется, никакой надежды у неё нет. Однако затем она расцветает, "воскресает", апогеем этого становится середина второго действия, её разговор с сёстрами, когда единственный раз на протяжении спектакля у неё распущены волосы и она счастлива. Но сёстры совсем не желают её понять, как и Ирину - при словах обеих остальные ревностно, насильно говорят им "успокойся, успокойся", почти затыкают им рот, а сами на самом деле их не слушают. Единство между сёстрами не возникает ни разу. Затем Маша постепенно возвращается к тому же состоянию, в котором находилась изначально. Вершинин её не любит по-настоящему, отношения с ней для него всего лишь неудачная попытка бегства. Ольга же здесь "мертва" от начала до конца, ничто её не пробуждает и не пробудит, все её слова пусты, искусственны, не нужны и не живы.

Андрей здесь не представляет из себя совершенно ничего. В начале он ещё питает какие-то надежды, хотя единственное, что его интересует по-настоящему - Наташа. Затем он с некоторой безнадёжностью смотрит в прошлое и будущее, но ничего менять не желает. В конце он выглядит совершенно безнадёжно, осознаёт уже своё положение, но то, что он говорит - опять же всего лишь пустые слова, неспособные перерасти в действия.

Солёный мне здесь показался человеком "всепонимающим", полностью осознающим то, что происходит в жизни окружающих, но не способным что-либо изменить и из-за этого постоянно смеющимся и издевающимся над ними. Выделяет он лишь Ирину, и по-настоящему к ней стремится, но не может выразить свои чувства должным образом.

Очень сильно оформлено третье действие - дом Прозоровых разрушается, оказывается улицей, по бокам которой растут деревья, изображённые фонарными столбами без фонарей; перевёрнутые стулья на столе; вешалки пусты - то подобие жизни, которое здесь было, окончательно ушло.

Спектаклю, как и "Войне и миру", не хватает силы, эмоциональности, выразительности, воздействия на зрителя. Финальные слова сестёр по-моему вообще оказались провалены.

Из Актёров лучшие - Пирогов, Джабраилова, Кутеповы, Рахимов и Якубенко. И. Овчинников тоже оказался талантливымJ.

 

Премьеры 2002-03

Премьеры 2003-04

Премьеры 2004-2005

Спектакли без программок

Что надо увидеть

МХТ

Большой театр

Мастерская П. Фоменко

МТЮЗ

"Новый глобус"

РАМТ

САТИРИКОН

Современник

Театр "Cheek by jowl"

Театр.doc

Театр Вахтангова

Театр Моссовета

Театр Пушкина

Театр "Мено Фортас"

Театр на Покровке

Театр на Таганке

Театр Розовского

ТО "Дуэт"

Театр Табакова

 

Учебные театры

Фонд Станиславского

Центр драматургии и режиссуры